Cтруктурные подразделения образовательной организации
Структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пономаревская основная общеобразовательная школа
ФИО руководителя органа управления | Александр Иванович Лактионов |
Должность | Директор |
ponomarevoosh@mail.ru | |
Дополнительная информация |
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В основу управления школы положены Закон "Об образовании", Устав школы, типовое положение об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовые документы федерального уровня. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместитель школы, но и сами обучающиеся. Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствии с его полномочиями законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы и Педагогический совет. Общее собрание трудового коллектива К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - утверждение Концепции развития Школы и долгосрочных образовательных программ; - утверждение Устава Школы и дополнений (изменений) к нему; - утверждение Правил внутреннего распорядка Школы по представлению директора Школы; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - образование органа общественной самодеятельности; - Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - утверждение коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива, администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора; - заслушивание отчета Совета Школы; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов; - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет школы. Полномочия Совета Школы: -направления и приоритеты развития школы (ежегодно); -порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств; -порядок участия в управлении школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников школы в соответствии с настоящим Уставом; -порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников школы в период учебных занятий. Совет согласовывает: -правила поведения обучающихся в школе; -режим работы школы; -положение о договорных отношениях между школой и родителями (законными представителями) обучающихся; -ежегодный публичный отчетный доклад школы; -принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством. - принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции учредителя или директора, Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Школы. Председатель ежегодно отчитывается о работе Совета на Общешкольной конференции. В цепях, рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, проблем организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует коллегиальный орган - педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы. Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы. Педагогический совет: - определяет порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов -организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение об отчислении обучающегося; - принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего в полном объеме образовательные программы; - принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; принимает решение о допуске выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации; -обсуждает годовой календарный график. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых. профессиональных прав и интересов членов профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государства и органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями. Заместитель директора школы по УВР осуществляет организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет ОУ- методическая служба, направленная на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса и педагогического коллектива. Методические объединения являются основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Исходя из целей, структура управления выделяет четыре уровня: 1 уровень-директор, главное административное лицо. 2 уровень-заместитель директора школы по УВР. 3 уровень-педагоги. 4 уровень-учащиеся, родители. |